1) Нейросети как фильтры реальности. Поисковики уступают место нейросетям. К 2028 году более 36 миллионов человек будут использовать ИИ для поиска информации. Для бизнеса это значит одно — пора пересматривать саму суть digital-видимости.
2) Принципы работы нейросетей: Архитектура RAG
Нейросети используют модель Retrieval-Augmented Generation (RAG), которая находит релевантные данные в базе, а затем генерирует ответ, основываясь на этих данных.
3) Где нейросети берут информацию?
Все приоритетные источники, откуда берут информацию нейросети.
4) Что такое цифровой след?
Цифровой след — это совокупность всех упоминаний о бренде в интернете.
5) Формируем цифровой след. Шаг 1. Определите, что именно нейросети должны рассказать о вас
Выделяем ключевые смыслы, которые красной нитью вплетаем во весь контент
6) Формируем цифровой след. Шаг 2. Пишите так, чтобы вас понимала нейросеть.
Контент должен быть логично структурирован и представлять информацию в виде смысловых блоков, понятных ИИ. Важно использовать ясный и логичный стиль, избегать чрезмерных метафор и пафоса.
7) Формируем цифровой след. Шаг 3. Участвуйте в публичных активностях. Участие в подкастах, рейтингах, премиях, выступление на форумах и конференциях, всё это также формирует цифровой след.
8) Red Flags для нейросетей: Чего избегать
9) Как проверить что уже знает нейросеть о бренде?
10) Переход от SEO к GEO
SEO ориентирован на поисковики, тогда как GEO (Generative Engine Optimization) направлен на оптимизацию контента для нейросетей.